Рейтинг@Mail.ru
29 сентября - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

29 сентября

Читать ria.ru в
247 лет назад (1758) родился Горацио НЕЛЬСОН, английский флотоводец.>>
49 лет назад (1956) умер Уильям БОИНГ, американский авиаконструктор.>>
Родился Трофим Денисович ЛЫСЕНКО (1898-1976), агроном, биолог, академик.>>

247 лет назад родился Горацио НЕЛЬСОН

247 лет назад (1758) родился Горацио НЕЛЬСОН, английский флотоводец.
На юге Англии в приморском Портсмуте находится Военно-морской музей - один из заповедников британской истории. Самое почетное место в нем место занимает «Виктори» - трехпалубный гигант-парусник, флагманский линкор адмирала Горацио Нельсона, на котором прославленный флотоводец одержал историческую победу у мыса Трафальгар и погиб. В одном из павильонов музея бросается в глаза белая скульптурная группа: молодая хрупкая женщина, привстав с кресла, принимает от рослого моряка в офицерском камзоле и в парике с косичкой простреленный адмиральский мундир, на плече которого - круглая дырочка от смертельного выстрела. На щеках потрясенной женщины застыли слезы… Это - скульптурный портрет леди Гамильтон, женщины, вошедшей в историю Великобритании в начале ХІХ века. Так случилось, что имена великого адмирала Нельсона и первой красавицы королевства леди Гамильтон переплелись так прочно, что отдельно перестали существовать.
Впервые они встретились еще в те времена, когда Эмма, бедная дочь дровосека и служанки, помогала известному лондонскому врачу, к которому на прием пришел юный Нельсон. Прошли годы, судьба снова свела Эмму, теперь уже супругу английского посла в Неаполе, с Нельсоном, где бросил якорь его военный корабль. Хотя Нельсон сам был женат, у него начался многолетний роман с леди Гамильтон.  Вначале их отношения скорее можно было назвать дружбой. Оставаясь верной своему мужу, Эмма издали следила за военной карьерой Нельсона, тяжело переживая его неудачи и всем сердцем радуясь новым победам. Шли годы. Нельсон бороздил моря, постоянно подвергаясь смертельному риску в жестоких сражениях, а Эмма ждала каждой весточки, которую Горацио удавалось изредка ей передать. Но наступило время, когда влюбленные открыто смогли соединиться. Эмма овдовела, а Нельсон расстался с нелюбимой женой. Детей в этом браке у него не было. Эмма же родила Нельсону девочку, которую назвали так же, как отца, - Горацией. Усталый, израненный адмирал ушел в отставку и поселился с Эммой и дочерью в имении, которое вместе с почестями ему пожаловал король. Нельсон мечтал о тихой жизни со своей семьей. Но осенью 1805 года к адмиралу явился гонец из Лондона: вражеский франко-испанский флот угрожает Англии. Нельсон дал согласие командовать английской эскадрой. На рассвете 21 октября 1805 года на флагмане английской эскадры заметили вражеский флот. Надев парадный мундир и все ордена, Нельсон передал своему флоту сигнал: «Англия верит, что каждый исполнит свой долг». Его флагманский корабль «Виктори» оказался в самом центре сражения. Нельсон был смертельно ранен. Пуля прострелила Нельсону левое плечо и застряла в позвоночнике. Победа над вражеским флотом была одержана, но Нельсону оставалось жить всего три часа. Умирая, он передал капитану прядь своих волос для Эммы, последнее письмо и попросил никогда не оставлять жену беззащитной.
Легендарный флотоводец был погребен с пышными почестями в соборе Святого Павла в Лондоне. А спустя несколько лет, оставшись бездомной, без гроша, презираемая лицемерной английской знатью, Эмма вынуждена была покинуть родину и с малолетней дочерью перебраться во Францию. Здесь, всеми забытая, она скончалась в полной нищете. Время не разлучило влюбленных, они рядом в истории. Он - в виде статуи - венчает колонну на Трафальгарской площади в центре Лондона, а она, его безутешная возлюбленная, льет свои мраморные слезы над его простреленным мундиром на берегу Ла-Манша. В Швеции, в историческом центре Стокгольма, есть три уникальных отеля, носящих названия «Леди Гамильтон», «Лорд Нельсон» и «Виктори». Общая тема объединяет все три отеля и рассказывает об истории любви между английским морским адмиралом лордом Нельсоном и леди Эммой Гамильтон. В холле отеля «Леди Гамильтон» посетителей встречает статуя леди Гамильтон, выполненная в форме носового украшения корабля. Залы здания украшены множеством портретов и памятных вещей, принадлежавших Эмме. Отель «Лорд Нельсон» напоминает корабль, этажи отеля называют палубами. В холле отеля - большой портрет Нельсона, он изображен с многочисленными ранениями, полученными в морских битвах. Отель «Виктори» - своеобразный музей, где представлены оригиналы писем адмирала к леди Гамильтон.

49 лет назад умер Уильям БОИНГ

Компания Боинг49 лет назад (1956) умер Уильям БОИНГ, американский авиаконструктор.
Родился Уильям Боинг 1 октября 1881 года. Отец, богатый лесопромышленник, отправил сына учиться в Швейцарию. После швейцарского колледжа был инженерный факультет западного отделения престижного Йельского университета в Сиэтле, но за год до окончания учебы Уильям, по своей природе человек авантюрный, бросил университет, чтобы открыть свое собственное лесопильное производство. Начало ХХ века ознаменовалось рождением аэронавтики. Мечта человечества покорить необъятную высь не оставила равнодушным и Уильяма  Боинга, и он принялся изучать неизвестную дисциплину. В результате авиастроение стало для него не только выгодным предприятием, но и увлечением на долгие годы - Боинг отдал авиации 18 лет. Свои первые самолеты он строил в ангаре для катеров и яхт. 15 июля 1916 года Уильям Боинг зарегистрировал свою компанию под именем Pacific Aero Products. Через год в компании работали 28 человек, и она сменила название на Boeing Airplane. Сегодня компания Boeing - самый крупный в мире изготовитель гражданских самолетов.
Последние годы были для Boeing Company нелегкими: массовые увольнения рабочих, события 11 сентября, спад производства, обвинение в промышленном шпионаже, потеря прибыльных заказов. Однако руководство корпорации все-таки верит в лучшее. Boeing упорно борется за первенство: разрабатывает новые авиамодели, ищет новых клиентов, разведывает новые сферы приложения многолетнего инженерного опыта. В свое время Уильям Боинг сказал: «Мы стали первопроходцами в теории и практике индустрии авиастроения. Все проблемы, с которыми нам приходилось сталкиваться, были новыми. И мы не имели права останавливаться и поворачивать назад - мы должны были их решать. Мы не могли позволить себе отвергнуть ни одну идею и ни один проект из-за того, что «их воплощение невозможно». Мы изо всех сил старались превратить в реальность все, что считали нужным. И с тех пор тезис «нет ничего невозможного» стал нашим жизненным кредо».
 
108 лет назад родился Трофим Денисович ЛЫСЕНКО

Трофим Денисович Лысенко, советский биолог и агрономРодился Трофим Денисович ЛЫСЕНКО (1898-1976), агроном, биолог, академик.
Окончил Киевский сельскохозяйственный институт. Был научным руководителем, а затем директором Всесоюзного селекционно-генетического института, директором Института генетики АН СССР. В 1938-1956 годах - президент ВАСХНИЛ. Создал теорию стадийного развития растений, метод направленного изменения наследственно озимых сортов зерновых культур в наследственно яровые и обратно. Предложил ряд агротехнических приемов (яровизация, чеканка хлопчатника, летние посадки картофеля). Идеи Лысенко внедрялись в сельском хозяйстве в 1930-1960-х годах прежде всего административными методами. Получил полную поддержку Сталина. Концепция  Лысенко была признана единственно правильной, и любая ее критика воспринималась как вредительство. Как организатор сельскохозяйственной науки Лысенко проявил себя жестким и беспощадным гонителем своих научных оппонентов, нанес большой ущерб развитию генетики и биологии в стране. Монополизм Лысенко в биологии, совмещенный со сталинскими методами борьбы с инакомыслием, вызвал уничтожение целых научных школ, гибель многих ученых (в т.ч. Н.И.Вавилова).
Позже было однозначно доказано, что все идеи Лысенко не более чем шарлатанство, основанное на лженаучных исследованиях и фальсификациях результатов опытов. В 1956 году Лысенко был раскритикован Хрущевым и снят с поста президента. Тем не менее остался ближайшим советником Хрущева по сельскому хозяйству, так как теории Лысенко соответствовали воззрениям нового генерального секретаря. В 1961-1962 годах Лысенко во второй раз занял пост президента ВАСХНИЛ, а с 1966 года заведовал лабораторией Экспериментальной научно-исследовательской базы АН СССР «Горки Ленинские».

98 лет назад открыто трамвайное движение в Петербурге

Санкт-Петербург.  Освящение трамвайных вагонов. Сентябрь 1907 года. Репродукция98 лет назад (1907) торжественно открыто трамвайное движение в Петербурге.
Основные теоретические вопросы развития электрического транспорта были разработаны русскими учеными Якоби, Чикалевым, Лочиновым и Яблочковым еще в 1838 году. Однако первым, кто провел серию экспериментов по практическому применению электричества для дорожного движения, стал инженер Ф.Пироцкий. Благодаря его усилиям в 1880 году в Петербурге по рельсам конно-железной дороги электрической силой впервые в мире был двинут моторный трамвайный вагон. Однако широкое применение трамвайного транспорта произошло в России лишь 10 лет спустя. В апреле 1890 года инженер и предприниматель А.Струве подал в Киевскую управу прошение, в котором обосновывалась необходимость применения электрической тяги для популярных в то время конок. Прошение было удовлетворено. На своем заводе в Коломне, где производились мостовые металлоконструкции, вагоны и паровозы, Струве организовал проектирование и изготовление электрических трамваев. А в Киеве на самом крутом участке Александровской улицы длиной в полтора километра, между Царской и Нижней площадями, развернулось строительство трамвайной  линии. В мае 1892 года состоялась пробная поездка электрического вагона на Александровской горе до Нижней площади, а уже в начале июня на этой линии было открыто первое в России регулярное трамвайное движение. В 1896 году трамвай появился в Нижнем Новгороде, в 1898 - в Витебске, Курске и Екатеринославе. В Москве трамвайное движение было открыто в 1899 году.
29 сентября 1907 года состоялось торжественное открытие трамвайного движения и в Санкт-Петербурге. В то время в столице главным средством передвижения оставалась конка, появлению трамваев на улицах города мешало отчаянное сопротивление владельцев коночных парков. Только в 1904 году, когда трамвай завоевал признание в большинстве крупнейших городов мира, инженерами Гаккелем и Графтио был разработан проект трамвайного движения в Петербурге. В день открытия трамвайного движения русский инженер Генрих Графтио провел первый трамвай - небольшой яркий вагон английской фирмы «Бреш» по маршруту от Адмиралтейства по Конногвардейскому бульвару через Благовещенский мост до пересечения 8-й линии с Большим проспектом Васильевского острова. В 1920-е годы по городу ходили почти полностью деревянные трамваи. Спустя некоторое время его сменил краснопутиловский «Моторный стальной», которому была уготовлена долгая жизнь - вплоть до конца 1960-х годов. По сей день по Петербургу курсируют «ЛВС» - шестиосные трамваи. Уже сконструированы и построены вагоны восьмого и девятого поколений, соизмеримые по размерам с небольшими поездами.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала